Портал для пенсионеров в России

Узнай какая пенсия тебя ждёт Рассчитать сейчас
sovets24

На самоизоляции люди вынуждены покупать дешевые продукты

С 30 марта по 12 мая россияне вынуждено жили в условиях карантинных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции и ростом количества заболевших. Почти 6 недель не работали предприятия малого и среднего бизнеса, приостановили работу крупные промышленные гиганты за исключением производств с непрерывным циклом. Работодатели перевели часть сотрудников на удаленный режим работы. Многие россияне остались без работы или были вынуждены уйти в бесплатные отпуска до «лучших времен».

Как самоизоляция повлияла на торговлю

Тележки с товаром в супермаркете

В первые дни после объявления режима повышенной готовности ритейлеры (оптовые продавцы и торговые сети) отметили пиковый рост продаж продуктов питания. Затем в течение недели спрос выровнялся и остается стабильным до настоящего времени. За апрель и первую декаду мая объем товарооборота крупнейших торговых сетей увеличился на 20%. Однако эксперты заметили особенность: прирост произошел за счет приобретения более дешевых продуктов, которые выпускаются под брендом (торговой маркой) супермаркета/ритейлера.

Резко изменилась структура потребительских настроений покупателей. С января–февраля этого года на 35–40% упали продажи наборов здоровой еды и продуктов для ЗОЖников. На 80% сократилось потребление готовых блюд, которые продавались в отделах кулинарии. Часть супермаркетов вынуждена закрывать отделы, сокращать сотрудников (продавцов, пекарей, поваров) или переводить на другие виды работ. Объем продаж свежих овощей, фруктов упал на 40–65%, в зависимости от региона.

Что стали покупать меньше

Девушка выбирает яблоки

Эксперты АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) проанализировали статистические данные и пришли к таким выводам:

  • Сокращение доходов россиян повлекло падение спроса на дорогостоящие продукты питания. Жители страны все чаще отдают предпочтение более дешевым аналогам одной и той же группы товаров.
  • Средняя цена чека на кассе упала в 1,5–2 раза.
  • Изменились предпочтения покупателей. Они отдают преимущество продуктам, которыми «можно наесться», а не полакомиться.
  • Элитные сорта алкоголя, дорогие мясные изделия, сыры потеряли до 20–25% потребителей. Более низкий процент падения аналитики объясняют наличием прослойки граждан, чьи финансовые накопления не пострадали от коронавируса, и они могут не переживать по поводу экономического кризиса.

Специалисты центра прогнозирования Unusual Concepts высказали мнение, что негативные тенденции уменьшатся к лету 2020 года. Ситуация с падением спроса на дорогие продукты питания останется стабильной до середины следующего года. После завершения пандемии и преодоления экономического кризиса покупатели вернутся к привычной модели поведения.

Что вы думаете о статье
Обсудить
На самоизоляции люди вынуждены покупать дешевые продукты


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
0 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
0
0
Расскажите, что вам не понравилось? Отправить
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Реклама на сайте

Статья обновлена: 19.05.2020

Похожие статьи