10 привычек, которые помогут организовать пространство дома
Когда человек возвращается с работы, ему хочется отдохнуть в чистоте и уюте. Не всегда хватает времени, чтобы навести в доме порядок и поддерживать его. Лучший способ организовать внутреннее пространство – выработать привычки и выполнять мелкие задачи.
Заправьте постель
Действие занимает минуту, но задает тон на весь оставшийся день, сразу же повышает продуктивность и придает спальне аккуратный вид. Сделаете это, пока на кухне греется чайник.Соберите предметы повседневного обихода
Найдите место, куда можно положить вещи, которыми пользуетесь каждый день. Поставьте в прихожей поднос, кладите на него ключи, солнцезащитные очки и бумажник. Приобретите контейнер для хранения в ванной дезодоранта, зубной щетки, жидкости для полоскания рта. Это предотвратит утреннюю беготню в поисках нужного предмета, из-за чего легко опоздать.
Перейдите на безбумажный режим
Сократите количество нежелательной почты. Договоритесь о получении счетов в электронном виде. Откажитесь от ненужных подписок, вы сэкономите время на сортировку корреспонденции.Создайте несложную систему организации
Используйте для этого контейнеры и стикеры. Это касается хранения продуктов в холодильнике, кухонных шкафах, белья и носков, канцелярских товаров. Наклеивайте этикетки, старайтесь постоянно поддерживать в ящиках порядок.Очистите поверхности
Это касается комнат и кухни. Поставьте небольшие корзины, складывайте туда мелкие предметы для временного хранения, например, зарядку телефона, вещи, которые принесли домой. Потом обязательно уберите все на место. Не забывайте про чистую раковину на кухне. Не оставляйте в ней грязную посуду. Это придаст помещению опрятный вид.Практикуйте многозадачность
Заранее составьте список ежедневных дел, которые нужно перевести в привычки. Посмотрите, какие из них получится совместить. Протрите столешницу, пока варится кофе, сделайте уборку в ванной, когда набирается вода.Выделите время для больших задач
Чтобы не готовить каждый день, запланируйте это на выходной. Сделайте заготовки, заморозьте, их останется только разогреть. Это сэкономит время и нервы. Такой же принцип используйте в работе. Выделите час, чтобы ответить на все электронные письма, а не реагируйте на каждое сразу после получения.Используйте таймер
Ставьте его на определенное время и старайтесь выполнить как можно больше задач. Это хорошо работает при уборке, повышает производительность труда.Составьте график на день
В него входят регулярные задачи – наведение порядка, стирка, приготовление пищи, покупка продуктов. Это должен быть режим, который работает большую часть времени. Вводите в него дополнительные мероприятия, например, непредвиденные поездки.
Не боритесь со стулом в спальне
Это может быть скамья, велотренажер или пуфик. Туда складывают одежду, которая слишком чистая, чтобы положить ее в корзину для белья, но грязная для уборки обратно в шкаф или комод. Для таких вещей можно оставить и стул. Возьмите за правило убирать его раз в неделю.Статья обновлена: 14.12.2023