5 частых способов обмана в автосервисе
Водитель, который сдает машину в ремонт, надеется получить ее в исправном виде и не переплатить. Иногда мастера автосервиса используют различные уловки, чтобы повысить стоимость работ. С какими способами обмана могут столкнуться владельцы транспортных средств и как их избежать.
Диагностика
Нередко автомобилиста вводят в заблуждение сразу, как только он приехал на диагностику. Пока человек ожидает решения мастеров сервиса о том, что потребуется сделать, машину даже не смотрят, а наугад назначают виды ремонта. Чтобы избежать такой ситуации, желательно лично присутствовать при выявлении проблем. Это важно, если человек приехал на профилактическое обслуживание автомобиля и конкретных претензий к работе машины у него нет.
Б/у и дешевые запчасти и расходники
Специалисты автосервиса вместо дорогого масла могут залить дешевый аналог или использовать запчасти, бывшие в употреблении, а цену выставить как за оригиналы. В этом случае следует попросить у мастера коробку от деталей или канистру. Крупные компании предлагают клиентам онлайн-наблюдение за ходом работ.
Субподряд
Редкий случай уловок – отправка транспортного средства на ремонт в более дешевый автосервис. Если запланирован большой объем работ, желательно периодически приходить в мастерскую и контролировать их выполнение.
Счет заневыполненные работы
Часто возникают ситуации, когда автомобилисту выписывают заказ на материалы, которые не использовали, а услуги не предоставляли. Владельцу следует задавать вопросы и выяснять, что конкретно делали с машиной в автосервисе.
Замена работоспособных деталей
Популярный вид обмана водителей, которые не разбираются в технических тонкостях. Чтобы исключить ненужные траты, следует попросить мастера показать снятые запчасти. Иногда сразу видно, что они не требовали ремонта. В сложных случаях деталь можно отправить на экспертизу.
Статья обновлена: 02.09.2020