Как организовать удаленку во время самоизоляции
Многие предприятия в период пандемии COVID-19 перевели сотрудников на удаленный режим труда. Людей привлекает комфортная обстановка, отсутствие необходимости ездить в офис. Руководители экономят на обслуживании рабочих мест, аренде помещения. Если не удастся правильно организовать удаленку, возможны серьезные проблемы с выполнением трудовых обязанностей.
Что мешает работникам во время самоизоляции
Главный отвлекающий фактор – семья, которая тоже находится дома, дети, требующие постоянного внимания. У людей, сидящих дома, возникает желание отвлечься и перекусить. От работы отрывают домашние дела, социальные сети, просмотр кино и новостей. Занятиям сильно мешает отсутствие режима дня и графика. Иногда проблемы устраивают домашние животные.
Как организовать работу на удаленке
Психологи дают полезные рекомендации:
- Делайте утром зарядку, упражнения из йоги.
- Сохраните ритуалы, которыми начинался обычный рабочий день. Мужчинам стоит побриться, а женщинам сделать макияж.
- Наденьте повседневную офисную одежду. Пижама, халат или футболка не создают рабочего настроя.
- Спланируйте весь день. Предусмотрите время для обеда, отдыхайте через каждые 1,5–2 часа. За 15 минут можно прогуляться, сделать упражнения, потанцевать или помедитировать.
- Организуйте рабочее место.
- Поддерживайте связь с коллегами, устраивайте онлайн-совещания, обсуждайте возникающие вопросы.
- На каждый день составляйте план задач.
- Используйте специальные программы, которые помогают отслеживать действия и распределять задания между сотрудниками.
- Устраните раздражающие факторы. Договоритесь с членами семьи, чтобы они не беспокоили вас в определенные часы.
- Высыпайтесь. Это поможет сохранить работоспособность и ясность ума.
Статья обновлена: 08.05.2020