Какие магазины перестанут принимать наличные и банковские карты
Результаты последних исследований микробиологов Китая, США, Европы подтвердили «живучесть» нового коронавируса не только на слизистых человека. На различных поверхностях он остается активным от 2–3 часов до нескольких дней. ВОЗ предупреждает, что наличные денежные средства, которые не прошли специальную обработку антисептиками, могут стать источником распространения инфекции. Самостоятельно дезинфицировать купюры нельзя, это делают только центральные банки стран.
Опасность контактных способов оплаты
На бумажных купюрах COVID-19 сохраняет активность до 4 дней, на пластике, который используется для выпуска банковских карточек, до 7 дней. Самым безопасным вариантом оплаты является бесконтактный способ. Это могут быть онлайн-платежи, оплата PayPass или PayWay через POS-терминал, смартфоном с технологией NFC.
Соглашение торговых сетей
Крупные розничные сети, супермаркеты бытовых и продовольственных товаров, службы доставки присоединились к борьбе с распространением коронавируса. Ведущие компании договорились разработать Единые правила торговли с соблюдением особых мер безопасности. Соглашение предусматривает:
- Закрытие (полное или частичное) торговых залов. Прием заказов онлайн.
- Работа с покупателями через специализированные пункты выдачи товаров, в которых установят емкости с антисептиком. В помещении сможет находиться только 1 покупатель. Персонал обязан быть в маске и перчатках.
- Отказ от расчетов наличными или с помощью пластиковой карты банка через терминал. Получить заказ смогут только те, кто предварительно выбрал и сделал предоплату на сайте или в мобильном приложении.
- Услуги курьеров, доставка товаров на дом оплачивается только бесконтактным способом.
Список магазинов, которые не будут принимать наличные к оплате:
- М.Видео-Эльдорадо;
- Ozon;
- Lamoda;
- «Снежная Королева»;
- «Спортмастер»;
- салоны связи «Ситилинк», «Связной»
- Leroy Merlin («Леруа Марлен»);
- торговые площадки Aliexpress, Avito и др.
Представители торговых сетей говорят, что такие меры приняты для повышения безопасности покупателей и персонала.
Статья обновлена: 02.04.2020