Как оформить банковскую карту для получения пенсии
Пенсионеры – привлекательная категория клиентов для финансовых организаций. У них есть постоянный доход и стремление к накоплению средств. По этой причине большинство банков нашей страны формирует специальные предложения для пенсионеров.
Преимущества получения пенсии на карту
Сегодня у граждан есть две возможности получить пенсионные выплаты – наличными на почте (через почтальона) или перечислением на пластиковую карточку. Второй способ имеет следующие плюсы:
- Быстрота получения денег. Если пенсия переводится в почтовое отделение, то гражданину нужно идти туда или ждать почтальона. При зачислении выплат на карту деньги доступны сразу же после перевода.
- Сохранность средств. При потере или краже кошелька с наличными деньгами владелец безвозвратно лишится их. Если будет потеряна пластиковая карта, то ее нужно быстро заблокировать, позвонив на горячую линию банка. Сбережения на счете с этого момента будут недоступны злоумышленникам.
- Удобство. Расплачиваясь карточкой, пенсионеру не надо считать мелочь для сдачи, с ее помощью можно погашать счета за коммунальные и муниципальные услуги, не выходя из дома. На остаток средств на счету начисляется небольшой процент.
Порядок оформления
Подбирая подходящую организацию для получения пенсии, учтите, что:
- Перевести деньги из ПФР возможно только в финансовые учреждения, входящие в специальный список Центробанка. Этот перечень ежегодно обновляется. В него включены банки, у которых подписан договор с Пенсионным фондом России. Перед этим организации проходят тщательную проверку в соответствии с критериями из Постановления Правительства № 761 от 13.12.2006.
- Согласно требованиям законодательства, пенсионные карты граждан должны относиться к национальной платежной системе МИР. Для большинства случаев это не будет иметь значения для пенсионера, кроме того, что такой карточкой он не сможет расплачиваться в зарубежных странах. В остальном ей можно платить в магазинах, делать банковские переводы и снимать деньги в банкомате – так же, как с карточками Visa и Mastercard.
Удобство пенсионных карт заключается в том, что у них есть:
- Бесплатное обслуживание. У некоторых банков эта услуга подразумевается при постоянном перечислении средств, а при прекращении переводов взимается плата за пользование картой. Для примера – если на пенсионную карточку ВТБ в течение 3-х месяцев не поступают выплаты, то со счета владельца начинают ежемесячно списывать комиссию – 249 рублей.
- Начисление процентов на остаток (у других дебетовых карт этой возможности часто не бывает). К примеру, в зависимости от суммы на счету ставка в Московском индустриальном банке составляет 4–7% годовых.
- Участие в бонусных программах. Например, Россельхозбанк начисляет 1,5 балла за каждые потраченные 100 рублей.
Удобная функция позволяет получать сообщения при поступлении денег и других операциях со счетом. Зачастую она бесплатна только поначалу. Например, на социальной карте Сбербанка смс-оповещение первые два месяца не требует оплаты. Затем со счета будут списывать по 30 р. Этот сервис лучше сразу перевести в экономвариант, где обслуживание бесплатно.
Анкета-заявление
Сравнив условия обслуживания в разных банках и выбрав подходящий вариант, гражданину необходимо уведомить кредитную организацию о своем желании получить карту для пенсионных выплат. Ему необходимо подготовить анкету-заявление. Это можно сделать:
- Получив бланк в офисе банка.
- Онлайн-способом на сайте кредитной организации.
Вне зависимости от способа подачи заявки на оформление пенсионной карты, необходимо указать следующие данные:
- Фамилию, имя, отчество пенсионера.
- Номер мобильного телефона. Он необходим для информирования клиента, в том числе – в экстренных случаях или для отправки разового смс-пароля. Без этого номера договор не оформляется.
- Адрес электронной почты. На него будут присылать запрошенные отчеты по движению средств на карточке.
- Серию и номер паспорта.
- Адрес регистрации.
- Данные свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Необходимые документы
Чтобы оформить пенсионную карту, понадобится:
- Паспорт.
- Свидетельство со СНИЛС.
- Пенсионное удостоверение или заменяющая его справка.
Получение пластиковой карты МИР
Поданная пенсионером заявка рассматривается в 3-дневный срок. Возможны два варианта:
- Отклонение. Это возможно, если у гражданина нет прав на получение пенсионных выплат или у него уже есть аналогичная карта, открытая в этом банке.
- Одобрение. В этом случае в течение 2-х недель для заявителя будет изготовлена именная карта МИР. О том, что она готова, ему сообщат по телефону.
После звонка менеджера о готовности карточки пенсионеру надо прийти в банк взяв с собой паспорт.
Как уведомить ПФР
После получения пластиковой карты необходимо известить Пенсионный фонд России о том, в какой банк требуется перечислять выплаты. Это можно сделать:
- Через многофункциональный центр (МФЦ).
- В территориальном отделении ПФР.
- На интернет-ресурсе Пенсионного фонда России.
- Через личный кабинет на сайте Госуслуги.
Вне зависимости от способа подачи заявки, помимо основных данных о пенсионере (фамилии, имени, отчестве, адресе регистрации и др.) она должна содержать:
- Название банка, в котором оформлена пенсионная карта.
- Реквизиты для перечисления средств на счет.
Многие кредитные организации (например, Сбербанк и ВТБ) предлагают клиентам содействие в подаче такой заявки.
Сроки зачисления пенсионных выплат
Деньги на новую карточку начнут перечисляться на следующий месяц.
В зависимости от конкретной ситуации возможны два варианта:
- Очередная пенсия будет последний раз перечислена прежним способом. Например, банковская карточка получена 1.04.2019, значит, деньги на нее можно будет перевести с мая, а в апреле за пенсией надо идти на почту.
- Следующие выплаты начнут сразу поступать на новую карточку. К примеру, пенсионная банковская карта получена 28.03.2019, значит, деньги на нее будут переводиться с апреля. Новая пенсия поступит уже на нее.
Видео
Статья обновлена: 28.03.2019