Нюансы учета трудового стажа для оформления пенсии
Простому человеку, планирующему выход на заслуженный отдых, практически невозможно рассчитать размер положенных ему выплат. Социальный фонд России (СФР), занимающийся назначением пенсий, учитывает весь трудовой стаж гражданина. В этом вопросе могут быть нюансы, о которых не все знают.
Нередко люди сталкиваются с ситуацией, когда часть их стажа оказывается утерянной. Это происходит по нескольким причинам:
- Технические сбои в СФР. Программа некорректно отражает информацию о стаже. Это проблема легко устраняется внутри ведомства.
- Получение зарплаты в «конверте». Работодатель платит страховые взносы за сотрудника только с официальной части выплат. Это сказывается на формировании страхового стажа и начислении пенсионных баллов.
- Утаивание руководством информации о фактической работе человека на предприятии.
- Потеря архивных данных деятельности фирмы.
- Ошибки в оформлении трудового договора, приказов о начале и окончании работы гражданина.
- Полное отсутствие выплат страховых взносов за человека, работающего на предприятии. Если такая ситуация выявлена, нужно подать на руководство в суд.
Чтобы человеку, который планирует оформить пенсию, не попасть в неприятное положение, необходимо заранее получить информацию о своем трудовом стаже. Это можно сделать при личном приеме в МФЦ, СФР, через портал Госуслуг или выполнить запрос на официальном сайте СФР. Все данные находятся на индивидуальном лицевом счете гражданина.
Когда человек обнаружит, что у него есть потерянные годы трудового стажа, ему необходимо посетить территориальное отделение СФР и документально подтвердить периоды работы. Это можно сделать, предъявив выписки из приказов, трудовую книжку, договоры. При наличии ошибок в документах следует обратиться на предприятие, чтобы их исправить.
Статья обновлена: 24.10.2023