Новая схема мошенников для обмана пенсионеров
Пожилые граждане всегда находятся в зоне риска из-за своей доверчивости и порядочности. Этим пользуются мошенники. Они придумывают схемы, как обмануть пенсионеров. Юристы предупреждают, что появился новый способ отобрать у них деньги.
Схема разработана для граждан старше 55 лет. Злоумышленники действуют целенаправленно в отношении конкретного человека. Они делают ему несколько звонков в течение короткого периода времени. Тонкие психологи стараются из разговора больше узнать о пенсионере, его характере, пристрастиях. Они уточняют, услугами какого банка пользуется человек. Многие люди, у которых дефицит общения, легко вступают в контакт.
После этого раздается звонок из Следственного комитета с просьбой о помощи. Пенсионер, как добропорядочный гражданин, с радостью откликается. Ему объясняют, что расследуется дело о мошенниках, которые оформили заявку на кредит от его имени на огромную сумму. Чтобы предотвратить преступление, необходимо защитить свой счет.
В дело вступают лжесотрудники банка. Они звонят, уточняют у клиента данные счета, просят назвать номер карты, трехзначный код на ее обороте. Далее, человеку предлагают перечислить все средства на другой счет. В результате деньги оказываются у мошенников.
Еще одна схема связана с получением «зеркального» кредита. Пенсионеру сообщают, что злоумышленники пытаются оформить заем на его имя. Чтобы предотвратить преступление, необходимо срочно взять кредит на такую же сумму, тогда сделка аннулируется. Дополнительно у человека выясняют данные банковской карты. Он выполняет рекомендации, в результате получает оформленный заем.
Мошенники работают с банками, которые подключают услугу овердрафта. Это значит, клиент может потратить все средства, что они и делают. В итоге пожилой человек становится должником кредитного учреждения.
Юристы предупреждают, что сотрудники следственного комитета и полиции не имеют права решать вопросы, вести расследование по телефону. Они обязательно приглашают человека на личную встречу в соответствующие органы. У представителей банка есть все данные о счетах, картах клиента. Им нет необходимости уточнять информацию. Пожилые люди должны об этом знать.
Статья обновлена: 01.02.2023