Как исправить ошибки при начислении пенсии
Представители ПФР обращают внимание граждан, что в документах, которые подаются для оформления ежемесячных выплат, встречаются неверные сведения. Может быть неправильно указана должность, есть несоответствие в датах, отсутствуют подписи или печати. Ошибки влияют на начисление пенсии. Что нужно сделать, чтобы их исправить.
Ситуация с неточностями возможна в двух случаях:
- Досрочное оформление пенсии. Когда все происходит заранее, работники Пенсионного фонда России (ПФР) тщательно проверяют все записи в трудовой книжке. Если выявлены ошибки, сотрудник имеет возможность собрать необходимые документы, чтобы их устранить.
- Начисление пенсий с включением советского периода. В то время в стаже не учитывали службу в армии. Ошибки возможны при учете работы, связанной с педагогическим стажем, тяжелыми условиями труда.
Все вопросы по начислению пенсии решаются в индивидуальном порядке. Любой гражданин может зайти в личный кабинет ПФР или обратиться через портал Госуслуг, чтобы получить выписку со своего лицевого счета. Будет видно, какую информацию руководитель подал о сотруднике, как происходят начисления пенсионных коэффициентов, указаны все места работы.
При необходимости можно взять на предприятии форму НДФЛ-2. В ней подтверждены доходы гражданина, стоят подпись и печать. Этот документ используют как дополнение к трудовой книжке. Он подтвердит наличие стажа. Если предприятие прекратило свое существование, можно обратиться в архив или получить информацию на сайте Госуслуг.
Когда требуется исправить неточности в уже оформленной пенсии, следует воспользоваться услугами юристов. Они запросят в ПФР документы, при необходимости передадут дело в суд. Также решается вопрос, если период трудового стажа отсутствует по вине работодателя, который не отчислял взносы.
С января 2023 г. начнут действовать электронные трудовые книжки. Тогда вопросы по отсутствию печати отпадут сами собой.
Статья обновлена: 30.09.2021