3 услуги, которые банки навязывают клиентам
Зарплата рядовых сотрудников кредитных организаций зависит от объема предложений, принятых посетителями. Менеджеры банков пытаются навязать гражданам ненужные услуги. Финансовые эксперты рекомендуют клиентам внимательно читать условия договора и выбирать выгодные для себя варианты.
Страхование
Одна из самых популярных услуг нередко идет в дополнение к кредитам. Клиенту предлагают страхование жизни, автомобиля, личного имущества. Менеджеры мотивируют, что без этого в займе будет отказано. Такую услугу можно отклонить, но это иногда приводит к увеличению стоимости кредита. Заемщику нужно посчитать, что для него выгоднее. Это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов.Покупка облигаций
Клиенту, который пришел решить свои финансовые проблемы, предлагают приобрести выгодные банковские продукты. Вместо вклада человеку рекомендуют вложить средства в облигации, ПИФы (паевые инвестиционные фонды). Ему рассказывают о преимуществах таких продуктов, более высоких доходах. При этом умалчивают о возможных сложностях и рисках. Прежде чем принять решение, клиенту необходимо изучить тему инвестиций.Кредитные карты
Эта услуга популярна в период пандемии, когда люди остаются без средств существования. С помощью кредитной карты можно совершать платежи, делать покупки в магазинах. Клиенту не всегда объясняют особенности ее использования. Нередко менеджеры умалчивают о наличии платы за обслуживание.
Банки предлагают большой выбор карт от простой до платиновой для VIP-клиентов. Они имеют существенные отличия по сервисам, бонусам, привилегиям. При оформлении таких банковских продуктов нужно внимательно читать договор. В него могут включить дополнительную страховку за невозврат кредита. Иногда клиенту выдают карту как бонус при оформлении займа, счета. При этом не всегда объясняют, что за нее придется платить.
Статья обновлена: 15.06.2020