4 мифа о поверке счетчиков
Приборы, которые учитывают бытовой расход ресурсов, подлежат периодической калибровке. Вокруг процедуры поверки счетчиков холодной и горячей воды существует много мифов. Их помогут развеять специалисты службы жилищно-коммунального хозяйства.
Поверка счетчика и обслуживание одно и то же
Приборы учета проходят две процедуры:
- Поверка. Калибровка или аттестация выявляет соответствие счетчика заявленным характеристикам. По результатам испытания устанавливают его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Поверку проводят специалисты метрологической службы.
- Техническое обслуживание. Его выполняют мастера только по заявке потребителя. Во время сервисных работ проверяют наличие повреждений, действие запорной арматуры, удаляют мусор, при необходимости меняют прокладки.
Поверку счетчиков можно не выполнять
Поверка – обязательная процедура. В паспорте счетчика указана периодичность проверок. Управляющие компании следят за соблюдением сроков. При отсутствии поверок плату будут взимать не за фактический расход воды, а по среднему значению за предыдущий период. С четвертого месяца просрочки сумма увеличится. К оплате будут выставлять расход воды по нормативам.
Владелец не отвечает за проверку
Счетчики, которые устанавливают в квартире, не относят к общей собственности дома. Ответственность за них несет не управляющая компания, а владелец жилья. Он должен организовать калибровку. Она проходит с периодичностью, указанной в паспорте.
Интервал между поверками установлен на основании закона
Собственник жилья обязан регулярно проводить аттестацию приборов учета. Именно это оговаривает законодательство. Периодичность поверки устанавливает и указывает в паспорте изготовитель счетчиков. Для холодной воды это 6 лет, для горячей – 4. После поверки прибора владельцу квартиры выдают акт приемки, в котором указан следующий срок аттестации.
Статья обновлена: 06.06.2020