Почему зимой лучше не прогревать двигатель автомобиля
Со времен изобретения карбюратора эта процедура перед началом движения считалась обязательной для длительной службы транспорта. Инжекторы с электронным управлением и множеством датчиков, контролирующих параметры работы мотора, изменили ситуацию. Чтобы понять, нужен ли сейчас прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском, необходимо разобраться, как устроена эта часть современных машин и к чему приводит неправильное ее использование.
Ухудшение экономии топлива
Эксперты по экологии утверждают, что прогревать двигатель автомобиля при длительном нахождении транспорта без движения – расточительно. Департамент природных ресурсов Канады исследовал зависимость расхода топлива от времени простоя при температуре –18 °C и одинаковом пройденном пути.
Старейшая американская Аргоннская лаборатория призывает водителей авто уменьшать выбросы углеводорода и сажи при работе мотора машины вхолостую. Согласно результатам исследований, проведенных на базе этого учреждения, чтобы сэкономить 100 литров бензина в год, нужно сократить время прогрева транспорта при простое на 10 мин в день.
Вред для инжектора и износ деталей
Создатели современных автомобилей утверждают, что желание прогреть машину без движения в зимнее время сокращает срок эксплуатации двигателя. Это связано с принципом работы инжектора.
Во время пуска двигателя нужна обогащенная смесь, но она не сгорает полностью, тяжелые составляющие оседают в камере сгорания. Отверстия для топлива, размером с человеческий волос, уменьшаются, теряют форму и не могут сделать облако нужной формы.
По мнению экспертов, избыток бензина активно смывает масло с внутренних поверхностей мотора автомобиля. Поршни начинают работать при повышенном трении, что ведет к их преждевременному износу и падению мощности двигателя.
Выброс парниковых газов
По данным журнала Energy policy за 2009 год, холостой ход транспортных средств при прогреве авто с использованием дистанционного запуска загрязняет атмосферу. Его доля составляет 1,6 % от всех выбросов парниковых газов в США, что составляет по 93 млн тонн СО2 ежегодно. Это количество вдвое превышает общий объем выбросов в черной металлургии.
Для улучшения ситуации страны используют законодательство. Например, дорожный закон Миннеаполиса гласит, что никто не должен позволять автомобилю бездействовать более трех последовательных минут в течение одного часа. Если водитель нарушил это предписание первый раз, его штрафуют на 100 долларов. Злостных нарушителей ждет тюрьма сроком до полугода.
Нужно ли прогревать карбюраторный двигатель
С момента появления этого устройства в 1893 г. предварительный прогрев автомобиля стал обязательным условием его надежной работы. Такая топливная система подготавливает качественную смесь через 5-7 минут после запуска, а зимой это время значительно увеличивается, то есть прогревать ее перед поездкой нужно.
При старте топливо вместе с воздухом, попадая в холодную камеру сгорания, плохо испаряется и сгорает с недостаточным выделением тепла. Результат – двигатель вырабатывает мало мощности, и движение затруднено.
Как правильно пользоваться авто в холодное время года
Порядок действий водителя:
- Залить зимнее моторное масло в двигатель.
- Поднять плотность аккумулятора.
- Если авто работает на дизельном двигателе, настроить свечи на большее время нагрева.
- Завести машину.
- Дать двигателю 30 секунд для прогрева. Этого хватает, чтобы масло достигло всех деталей, узлов и надежно их смазало.
- Включить подогрев салона, очистить стекла и зеркала.
- Начать движение. Первые 5-10 минут ехать со скоростью 40-45 км/ч. Этого хватит, чтобы двигатель набрал рабочую температуру.
- Дальше ехать на любой скорости с учетом дорожных условий.
Там, где она не опускается ниже –20 °C, для этого хватает 30 секунд. В суровых же условиях Арктики, Якутии, Сибири морозы достигают 50 градусов. Там, чтобы отогреть машину перед пуском, ее необходимо подготовить. Для этого существуют специальные системы подогрева масла и топлива.
Видео
Статья обновлена: 11.12.2019