Социальная карта Московской области - предусмотренные льготы, основания и порядок получения
С целью оказания дополнительной государственной поддержки некоторым категориям граждан, проживающим в Московской области, в 2005 году был запущен проект по выдаче социальных карт. Пластик дает ряд преимуществ и льгот его держателю, а для получения карточки нужен минимальный пакет документов.
Кому положена социальная карта
Карточка является именной, поэтому пользоваться ей имеет право только владелец. К числу граждан, которые могут получить СКМО, относятся:
- пенсионеры вне зависимости, полагаются им льготы или нет;
- федеральные льготники;
- региональные льготники;
- ветераны;
- дети-инвалиды;
- родители детей-инвалидов;
- дети, воспитывающиеся в многодетных семьях;
- многодетный родитель, если несовершеннолетнему не исполнилось семи лет;
- несовершеннолетние в возрасте старше семи лет, при условии получения пенсии по потере кормильца.
Льготы
Предоставление соцкарт как программа государственной помощи охватывает большой круг льготников. Она направлена на улучшение состояния социально незащищенных граждан, постоянно проживающих на территории области. Согласно закону № 1/2006 держателям карт предоставляются преференции:
- Бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы и области. Не нужно покупать билет на автобус, троллейбус, трамвай и метро. Льгота действует и при проезде на пригородных электричках. При передвижении на такси, в том числе и маршрутном, льгота не действует.
- 5%-я скидки при покупке товаров в магазинах «Атак», «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Обратите внимание, что действие социальной карты не распространяется на подакцизные товары, к которым относится алкоголь и табачные изделия. Не действует скидка и на акционные товары, поскольку те и так реализуются по сниженной цене.
- Скидки в пределах 3–5% при расчете за медпрепараты в аптеках области. Важно знать, что действие льготы распространяется не только на лекарства, относящиеся к категории жизненно важных, но и на другой ассортимент: витамины, средства гигиены, обезболивающие.
Социальная карточка жителя Подмосковья используется как платежный инструмент и как удостоверение личности. Она содержит личные данные держателя и сведения о присвоенной льготной категории. Обратите внимание, что рассчитываться за товары в магазинах и аптеках (но не совершать поездки!) могут не только владельцы СКМО, но и их законные представители при наличии документального подтверждения права на совершение подобного рода действий – доверенности.
Как оформить
Социальная карта жителя Московской области выдается по заявительному принципу. Это означает, что каждый гражданин, который вправе получить пластик, должен самостоятельно обратиться в уполномоченный орган и подать заявление. Существует несколько вариантов оформления СКМО, причем не имеет значения, какой из них выбрать, поскольку законодательно определен максимальный срок изготовления пластика – 45 дней. На это время заявителю выдается временный билет.
Подать заявление, прикрепив к нему необходимые документы, можно самостоятельно при личном визите в Многофункциональный центр или территориальное отделение соцзащиты населения. Специалист проверит правильность заполнения заявления, снимет необходимые копии с предоставленных бумаг. В оговоренный срок необходимо будет явиться за пластиком. Если по состоянию здоровья или в силу физиологических проблем не получится самостоятельно забрать карту, ее могут доставить по месту жительства заявителя.
Заявление на выпуск социальной карты постоянным жителям Московской области можно подать и через всемирную сеть. Для этого необходимо посетить сайт госуслуг. После входа в личный кабинет следует выбрать директорию «Выдача, замена и прекращение действия в установленном порядке соцкарт жителей Московской области», после чего заполнить предложенную форму. При успешном проведении процедуры на электронный ящик поступит письмо о принятии заявления. Готовую СКМО можно будет забрать в МФЦ или местном отделении соцзащиты, предъявив определенный пакет документов.
Необходимые документы
Обратите внимание, что помимо заявления на получение социальной карточки потребуется собрать ряд документов. Их можно разделить на основной и индивидуальный списки. К первому относятся:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (для претендентов в возрасте до 14 лет);
- матовая черно-белая или цветная фотография размером 3х4 (4х6).
В зависимости от того, к какой льготной категории относится заявитель, список документов будет отличаться. В нижеприведенной таблице можно получить более доскональную информацию о положенной документации:
Категория заявителей |
Дополнительные документы |
Пенсионеры |
|
Инвалиды |
Справка ВТЭК, или справка МСЭ с указанием категории инвалидности |
Ребенок-инвалид |
Справка МСЭ с указанием группы инвалидности «Ребенок-инвалид» |
Дети из многодетно семьи |
|
Многодетные семьи |
Удостоверение многодетной семьи |
Для детей, потерявших кормильца |
|
Замена соцкарты Подмосковья
Пять лет – такой срок действия у СКМО. По истечении этого времени необходимо обратиться в МФЦ, органы соцзащиты или через портал госуслуг с заявлением о перевыпуске пластика. Обратите внимание, что замена социальной карты Московской области для пенсионеров, инвалидов и прочих льготников производится на бесплатной основе. При обращении необходимо предъявить удостоверение личности и старую карточку.
При смене фамилии или других учетных данных перевыпуск осуществляется тоже бесплатно. Для этого необходимо к паспорту и старому пластику дополнительно предоставить документальное подтверждение изменения личных данных. Если СКМО была утеряна либо повреждена, замена ее будет осуществлена только при оплате пошлины, причем при подаче документов обязательно нужно приложить квитанцию. Если карта была украдена, платить за ее выпуск не нужно, но необходимо предоставить справку из органов внутренних дел, подтверждающую факт кражи.
Видео
Статья обновлена: 11.08.2018