Простая и технологичная тренировка мозга
Создание новых нейронных связей стимулирует умственные способности человека. Существуют простые и недорогие методы, помогающие улучшить работу головного мозга. Какие виды тренировок отличает высокая эффективности и низкая технологичность.
Чем больше образуется новых нейронных связей, тем больше путей у мозга для доставки необходимой информации в нужное место. Можно попробовать следующие занятия, стимулирующие умственную деятельность:
- Изучение второго языка. Такое действие повышает гибкость ума, защищает от риска развития слабоумия. Освоение языков в более позднем возрасте может отсрочить снижение когнитивных способностей.
- Слушание и создание музыки. Это занятие активирует практически все области мозга, включая те, что связаны с эмоциями, памятью и физическими движениями. Можно знакомиться с новыми направлениями музыки, учиться играть на инструментах.
- Карточные и настольные игры. Они укрепляют способность восстанавливать воспоминания, мыслить стратегически. Игры заставляют использовать умственные возможности – память, визуализацию и последовательность действий.
- Путешествие. Посещение нового места знакомит с достопримечательностями и звуками, которые повышают пластичность мозга, формируют в нем новые связи. Можно поехать в город, где никогда не были или сходить на прогулку в незнакомый парк.
- Просмотр спектаклей, фильмов, концертов, экскурсии по музеям. Культурные мероприятия стимулируют работу мозга многими способами.
- Словесные головоломки. Кроссворды, судоку помогают людям улучшить результаты в тестах на внимание, логическое мышление и память. Каждый день пробуйте разные головоломки, повышайте уровень их сложности.
Не ограничивайте себя одним умственно стимулирующим занятием. Сочетайте их с физическими упражнениями, например, танцуйте под новую музыку. Полезно посмотреть видеолекцию о художнике, прежде чем отправиться на его выставку. Не считайте занятия рутинной тренировкой мозга, просто получайте от них удовольствие.
Статья обновлена: 30.08.2023
Внимание! Информация представленная в статье носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.