Как органы чувств влияют на то, что вы едите
Желающим похудеть, диетологи рекомендуют употреблять пищу осознанно. Это понятие включает наслаждение внешним видом, вкусом и запахом блюда. Органы чувств оказывают серьезное влияние на то, что человек ест. В каких ситуациях это проявляется.
Поиск пищи в супермаркете
При выборе продуктов люди в первую очередь ориентируются на свое зрение. Он покупают салат насыщенного цвета, который выглядит свежим, привлекательным, нарядные яблоки без пятен.
Томатный сок в самолете
Ученые установили, что шум двигателей во время полета делает вкусовые рецепторы более чувствительными к некоторым продуктам. Многие люди в самолете замечали пикантный вкус томатного сока и меньше ощущали сладость.Праздник для глаз
Яркая реклама, посты в соцсетях, видео с приготовлением еды активируют центры удовольствия в головном мозге. Человек начинает есть, даже при отсутствии голода. Красиво оформленное и поданное блюдо повышает желание его попробовать, изменяет восприятие вкуса.Влияние аромата на выбор блюд
Обоняние оказывает незаметное действие на предпочтения в еде. В кафе люди, которые чувствовали запах дыни, заказывали овощной салат. Аромат груши стимулировал выбрать фруктовый десерт. Запах свежего хлеба используют в самых дальних отделах супермаркета, чтобы завлечь покупателей.Хруст качества
Аппетит могут разогреть звуки жарящейся рыбы, хлопающего попкорна. Ученые дали двум группам людей чипсы. Одна через наушники слушала их громкий хруст, а другая – тихий. Первая высоко оценила качество продукта. Вторая сказала, что чипсы были несвежими, с истекшим сроком годности.
Воздействие музыки
В одном эксперименте люди заметили больше сладости и сливочности в шоколаде, когда слушали легкие песни, по сравнению с хип-хопом или хэви-металом. Продукт был один и тот же, менялась только музыка.Статья обновлена: 22.09.2022