3 случая, когда вы можете вернуть автомобиль в салон
Покупка транспортного средства из радостного события иногда превращается в головную боль. Если владелец обнаруживает в автомобиле неисправности, согласно Закону о защите прав потребителей, он может вернуть его дилеру. Эксперты поясняют, какие случаи возможны в подобной ситуации.
Возврат в течение пятнадцати дней
Это стандартный срок для легкового автомобиля, в котором обнаружены технические неисправности. Машину можно вернуть в салон при наличии следующих дефектов:
- Отсутствие шумоизоляции.
- Нестабильность работы двигателя.
- Проблемы рулевого управления.
- Нарушение работы стеклоочистителей или подъемников.
Дефекты необходимо подтвердить документально. Это может быть заключение независимого эксперта или результат диагностики станции техобслуживания. Важно, чтобы неполадки не были получены во время эксплуатации автомобиля водителем. Если не понравилась модель, ее цвет, согласно закону, – это не поводы для возврата.
Покупатель расторгает договор с салоном. Ему обязаны выдать деньги или предложить аналогичное транспортное средство.
Возврат автомобиля после 15 дней
Если владелец обнаружил существенные недостатки, при которых необходим дорогостоящий ремонт и временные затраты, он должен обратиться в салон с требованием вернуть потраченные средства.
Это можно сделать в следующих случаях:
- Устранение дефектов в срок, превышающий 45 дней.
- Отказ от гарантийного обслуживания.
- Неоднократное появление дефектов после ремонтных работ.
- Серьезные неисправности в коробке передач, двигателе, тормозной системе.
- Постоянное возникновение новых проблем.
- Нарушение геометрии кузова.
Водитель организует независимую экспертизу, подтверждающую дефекты. Если будет доказана вина продавца, он компенсирует расходы по ее проведению. Владельцу вернут полную стоимость транспортного средства или предложат замену.
Возврат автомобиля с пробегом
Водитель должен доказать, что проблема была уже до приобретения машины. Поводом для возврата может послужить скрученный пробег. Такие действия означают, что покупателя ввели в заблуждение относительно характеристик транспортного средства и его качества. В этом случае должны вернуть полную стоимость автомобиля.
Статья обновлена: 12.03.2021