Новые правила оформления больничных листов
Министерство здравоохранения внесло изменения в порядок оформления и правила выдачи листов нетрудоспособности. Новый приказ Минздрава вступит в силу с 14 декабря текущего года.
Документом вводится новый регламент открытия больничных листков на время ограничительных мер, устанавливаемых официальными органами власти в связи с распространением опасных инфекционных заболеваний. Так, формирование листа нетрудоспособности на время изоляции или временного отстранения от работы возлагается на лечащего врача или фельдшера или инфекциониста.
Документ должен предоставляться на весь период изоляции, карантина или болезни:
- Для лиц по уходу за недееспособными родными.
- Одному из родителей ребенка до 7 лет, который посещает детский сад.
Новыми правилами предусмотрен алгоритм оформления электронных больничных с использованием телемедицины. При этом информация о враче в обязательном порядке должна отражаться в регистре медицинских работников на федеральном уровне, а о медучреждении – в общегосударственном реестре.
Внесены изменения и в правила выдачи листов нетрудоспособности лицам, которые трудятся одновременно на нескольких работах. Сотрудникам, имеющим трудовой стаж более 2 лет у разных работодателей, будут оформляться больничные по количеству мест работы в бумажной форме или в 1 экземпляр в электронном виде. В таком случае работодателям сообщается номер документа. Для лиц, занятых на разных местах работы менее 2 лет, выдается только 1 больничный в бумажной форме.
Прописан регламент получения листа нетрудоспособности:
- В бумажном виде – нужно предоставить документ, удостоверяющий личность.
- В электронном – паспорт и дополнительно предъявить СНИЛС.
Статья обновлена: 22.09.2020