Как не платить в кафе, если не понравилась еда
После пандемии начали открывать предприятия общественного питания. Клиентам кафе и ресторанов иногда не нравиться еда, которую они заказали. Как быть в такой ситуации, когда можно за нее не платить, а в каком случае это сделать необходимо.
Если человек заказал блюдо, а оно не понравилось по вкусу, – это его личная проблема. В такой ситуации закон на стороне кафе. Повар не может менять рецепт под каждого клиента. Заплатить за блюдо придется.
Когда посетителю принесли заказ несоответствующего качества, необходимо решить вопрос с администратором, официантом или поваром. Если, например, в тарелке муха или плохо прожарено мясо, можно потребовать замены блюда или отказаться от заказа. В таких ситуациях сотрудники кафе идут на встречу. Нередко они приносят новое блюдо и дополнительный комплимент от повара.
Человек в кафе может попросить, чтобы во время приготовления из рецепта убрали один из ингредиентов. Например, помидор, на который у него аллергия. Если официант обещал удовлетворить просьбу, но не выполнил, – это будет нарушением прав потребителя. Клиент может не платить за блюдо.
Когда возникла конфликтная ситуация, а администрация не желает урегулировать вопрос, необходимо написать замечание в жалобную книгу и сделать фото страницы. Дополнительно следует снять видео, как проходил диалог с представителями заведения. Блюдо нужно оплатить, сфотографировать, чек сохранить.
Собрав все доказательства, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, исковым заявлением в суд. В этом случае кафе вернет деньги.
Статья обновлена: 19.07.2020