Что делать, если в квитанции ЖКХ ошибка
Иногда плательщики обнаруживают неточности счетов за жилищно-коммунальные услуги. Ошибки нередко приводят к увеличению суммы оплаты, а разобраться с этим не всегда бывает просто. Что нужно делать, если платежи за коммуналку были начислены неверно, куда обращаться по таким вопросам.
Правила начисления коммунальных платежей
Нормы ЖК РФ обязывают граждан своевременно, полностью платить за общедомовые услуги, которые предоставляет ЖКХ. Тарифы устанавливает правительство РФ, но они могут иметь отличия по регионам.
Перечень услуг ЖКХ:
- техобслуживание дома;
- вывоз бытовых отходов;
- ремонтные работы;
- подача горячей и холодной воды;
- отопление жилья;
- газоснабжение;
- подача электрической энергии.
Причины внесения неверных данных в квитанцию
Факторы, которые приводят к ошибкам в счетах ЖКХ:
- Некорректная работа из-за технического сбоя компьютерной программы, отвечающей за начисление платежей.
- Человеческий фактор. Это могут быть опечатка или невнимательность оператора, принимающего показания.
- Работники ЖКХ намеренно поднимают тарифы с целью личной выгоды.
- Квитанция содержит услуги, которые коммунальщики не оказывали.
- На жильцов дома распределяют задолженности неплательщиков.
Графы квитанции, где бывают ошибки:
- Вид услуг – перечисление работ, которые жилищное управление должно выполнять.
- Текущий ремонт. Здесь указаны услуги по реставрации газового, инженерного оборудования, здания. Итоговую сумму получают умножением тарифов на площадь жилья.
- Капитальный ремонт. Этот тариф устанавливают на региональном уровне.
- Отопление. Начисления напрямую зависят от домовых и персональных приборов учета.
- Обслуживание общедомовой территории, канализация, вывоз мусора. Иногда в квитанции неверно указан тариф.
- Вода (холодная, горячая), электроэнергия, газ. Суммы за эти услуги можно сверить с показаниями квартирных счетчиков.
Действия при выявлении ошибок
Если в квитанции за коммунальные услуги ошибка, платежку нужно сохранить. Она пригодится для проведения дальнейших разбирательств. Следует сравнить полученную квитанцию со счетами за предыдущие месяцы, чтобы обнаружить разницу. После этого нужно обратиться к сотрудникам управляющей компании для выяснения причины ошибки.
В пользу поставщика услуг
Иногда накладка в платежке происходит в пользу организации, поставляющей услуги. Если ошибка произошла случайно, ее признали, ЖЭК или управляющая компания сделают перерасчет, выплатят компенсацию.
Через 10 дней председатель должен дать ответ. При отсутствии решения составляют иск в органы исполнительной власти или суд.
В пользу потребителя
Если обнаружилась неправильная квитанция ЖКХ в пользу плательщика, лучше этого не скрывать. Такие действия со временем приведут к накоплению большого долга, который рано или поздно будет выявлен. Если такие начисления происходили длительное время, после того как ошибка обнаружится, нужно будет заплатить только за три последних года.
Обжалование отказа в перерасчете
Если управляющая компания или ЖЭК не хотят исправить ошибку в квитанции ЖКХ, для которой есть основания, это считается правонарушением. Такую ситуацию оговаривает статья 14.7 КоАП РФ. Плательщику нужно обратиться с претензией к работникам надзорных учреждений, которые выполняют контроль деятельности ЖКХ.
Жалоба в органы исполнительной власти
Если через 30 дней из жилищно-коммунальной организации не поступил ответ по заявлению на перерасчет, нужно отправиль жалобу в контролирующие ведомства (жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру).
После того как представители исполнительной власти рассмотрят претензию, они направят поставщику услуг предписание о перерасчете.
Обращение в суд
Если вышестоящие инстанции не сумели решить проблемы, остается жаловаться в судебные органы. При составлении иска и защиты от произвола коммунальщиков лучше обратиться к юристу, чтобы учесть все тонкости. Когда ущерб составляет меньше 50 тыс. руб., нужно подавать исковое заявление мировому судье. Если с момента оплаты суммы, которая должна быть пересмотрена, прошло больше трех лет, обращение будет бесполезным.
Для судебной тяжбы потребуется серьезная доказательная база.
Если будет доказано, что начисление произошло по вине управляющей компании, на нее наложат штраф – 50% от начисленной сверх меры суммы.
Что будет, если не сообщать об ошибке
Когда неточность в счетах выгодна поставщику услуг, а человек постоянно игнорирует эту ситуацию, ему нужно ежемесячно оплачивать повышенные тарифы. Если ошибка в пользу плательщика, когда-нибудь ему укажут на неточности и предъявят долговой счет. Сумма будет зависеть от временного промежутка, за который он платил по неправильной ставке.
Видео
Статья обновлена: 19.07.2019