Как сдать электронный билет на самолет - условия, способы и сроки возврата денежных средств
Путешественники, которые имеют доступ к интернету, могут заказать авиабилет при помощи электронной формы. Это практично и удобно, нет необходимости ехать куда-то, стоять в очереди к кассе. Проблемы возникают, когда надо сдать билет (полностью отменить или перенести дату вылета).
Можно ли сдать электронный билет на самолет
Существует несколько типов билетов, некоторые из них вернуть можно, а другие нет. Возврат билета на самолет возможен, если он «полноценный», без приписок «промо» или «Non Ref». У разных перевозчиков эти условия могут отличаться, поэтому читайте внимательно описание при покупке.
Общий принцип для всех компаний – чем раньше вы обратитесь, тем проще будет выполнить возврат средств. Места по акциям или распродажам сдать нельзя, но их могут обменять на другой рейс. Некоторые перевозчики делают возврат даже в день вылета, но стоимость значительно снижается в зависимости от срока сдачи.
Что такое "невозвратный" тариф
Билеты на самолет в большинстве случаев возвращаются. Но обратите внимание, нет ли на них приписки «Non Ref», что расшифровывается «Non Refundable – безвозвратный». Это, как правило, дешевые билеты, продаются они на лоукостерах или в эконом-классе. При наличии такой отметки условия возврата авиабилетов не действуют. Некоторые компании могут его поменять на другое время, но деньги не вернут.
Вынужденный и добровольный возврат билетов
Для компании важно знать, почему вы хотите вернуть деньги. Это напрямую влияет на сумму, которую они компенсируют. Возврат электронного авиабилета может проводиться добровольно или по вынужденным причинам. К последним относится:
- отказ в визе;
- беда с близким родственником;
- по состоянию здоровья (госпитализация).
В таких случаях необходимо предъявить подтвержающий документ, к примеру, справку о госпитализации, паспорт с отметкой об отказе в визе и т.д. При наличии подтверждения клиент получает 100% от стоимости билета. Авиаперевозчик должен возместить вам стоимость перелета, если рейс отменен или его перенесли на неопределенный срок. Некоторые компании могут предложить другой маршрут (замену) с минимальной доплатой или без нее.
Как вернуть электронный билет на самолет
Бизнес-класс имеет некоторые привилегии, сдать тикет можно в любое время с минимальной комиссией. При покупке обычного тарифа через интернет и желании его вернуть воспользуйтесь следующим способом. Сдавать нужно там, где вы его покупали (на том же сайте), найдите специальную форму и внимательно вписывайте данные. :
- номер рейса;
- код бронирования;
- серийный номер документа.
К заявлению нужно приложить электронный чек о покупке или выписку из интернет-банкинга, скан паспорта (первая страница с фотографией). Если не удается найти такую форму на сайте, произвольно заполните данные в письме на контактный электронный адрес. При желании можно обратиться в техподдержку по телефону (горячая линия). Помните, что сдать тикет на самолет может только тот человек, который оформлял покупку (или другой по доверенности).
Сроки процедуры
У каждого авиаперевозчика есть свои условия возврата билета на самолет. Сделать возврат желательно не слишком поздно: чем ближе к вылету, тем выше будет неустойка, и меньше вы получите денег. У Аэрофлота, к примеру, существует следующая система штрафов за сдачу тикета:
- При возврате больше, чем за 2 суток вам вернут 100% от стоимости (без комиссии продавца).
- Если вернуть за 24 часа до вылета, то могут вернуть 75% от стоимости с вычетом штрафов и комиссии.
- В день вылета тоже возвращают 75%, но не позднее, чем за 4 часа. При попытке сдать в последний момент штрафы значительно повышаются. Некоторые перевозчики возвращают только 25%.
Что делать при отмене рейса
Из-за погодных или технических причин компания может задержать или полностью снять рейс. Пассажиру в такой ситуации понадобится паспорт, чек о покупке посадочного талона (электронный). Такие причины обязывают авиакомпанию вернуть денежные средства клиенту в полном объеме. При подаче заявления необходимо указать следующие данные:
- Номер билета, идентификационный код.
- Имя, фамилию и отчество покупателя.
- Систему, через которую был куплен проездной документ.
- Номер расчетного счета или электронного кошелька.
Способы и сроки возврата денежных средств
Процедура возврата средств за тикет на самолет через кассу или интернет сильно отличаются комфортом. Клиенты экономят время на дорогу и очередь к кассе при заказе электронного билета. Помните, что заполнять заявку следует там же, где вы покупали билет. Существуют следующие особенности процедуры:
- Продолжительность возврата средств индивидуальна для каждой авиакомпании. Зависит от причины сдачи, срока (заранее или прямо перед вылетом) и загруженности сотрудников. При срочном возврате рассмотрение занимает от 4 часов до 7 дней, при оплате через банк эта процедура может занимать от 3 до 60 банковский дней.
- Деньги будут возвращены на ту платежную систему, с которой проводилась операция. Если вы провели операцию через веб-мани, то и средства придут туда же.
- При переносе полета по вине компании, клиент может вернуть 100% стоимости.
- Если на протяжении 90 дней клиент не получил ответ от компании, он имеет право подать в суд.
Видео
Статья обновлена: 01.07.2018